Мистика и всё что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистика и всё что с ней связано » Легенды » Мёртвые города


Мёртвые города

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мертвый  город  –  это  не  термин  из  дискуссии  писателей - фантастов  и  прочих  футурологов.  Это  напрямую  касается сегодняшнего дня…
Город, в котором есть все: дома, магазины, автомобили, деревья, автобусные остановки, но нет ни единой живой души. Есть ли у него будущее?

Города почти всегда возникали исходя из экономической целесообразности. Перекрестки торговых дорог, перевалочные пункты на водных путях становились центрами зарождения городской жизни. Они вырастали из маленьких поселений или отстраиваются с нуля согласно Госпланам. С их развитием всегда связаны большие надежды, и кажется, что их история будет не короче римской. Однако долгая судьба уготована не для всех. Города, еще вчера населенные тысячами людей, сегодня пустуют, словно декорации. И лишь мародерам и сталкерам есть до них дело.

По утверждению некоторых историков Россия впервые столкнулись с этой проблемой после революции 1917 года. Люди покидали города и ехали в деревни. Даже Москва и Санкт-Петербург потеряли треть своих жителей. По-настоящему же феномен вымирания городов проявился уже после Второй мировой войны. Сначала в государствах «семерки» – 80% умирающих городов до 1989-го были в этих индустриальных государствах. А конец социализма привел к тому, что в Восточной Европе уменьшился каждый второй город.

Почему города, села и деревни иногда вымирают? У каждого города своя история, своя печаль и беда. И все же основные причины известны. Это могут быть стихийные бедствия и катаклизмы, истощение ранее изобилующих различными богатствами природных источников, военные действия, закрытие стратегических объектов, действия различных религиозных сект, необъяснимые явления или даже простая оплошность.

Вспомним Сибирь, Северный Урал, Якутию и Дальний Восток, где когда-то раскинулся архипелаг ГУЛАГ. Сколько там было лагерей, сказать трудно. Многие были «стерты» еще при Хрущеве. Но при уничтожении документов и номенклатуры зачастую сам лагерь сносить забывали. По сей день эти пустынные лагерные города существуют. Вместе с ними простаивает и ветшает неучтенная недвижимость, сотни тысяч акров земли, которую можно было бы использовать.

Конечно, речь не идет городах, помнящих дух экологических трагедий и катаклизм. Достаточно вспомнить Чернобыль. О масштабах аварии на ЧАЭС знает каждый. В настоящее время город Припять остается «мертвым» городом. Пустующие здания постепенно приходят в упадок, разрушается система городских коммуникаций. Городские улицы зачастую становятся ареной баталий между охотниками за артефактами.

Есть случаи вымирания городов в связи с появлением в них различных заболеваний. Таким местом является десяток брошенных поселков около «Чертова кладбища» (район реки Ковы, притока Ангары). Людей выселяли оттуда настолько спешно, что в большинстве домов даже остались незаправленные кровати.

Но все же стоит отметить, что большинство городов пустуют по другим причинам и места там вполне пригодны для жизни.

Достаточно распространенной причиной разрухи является простая человеческая «оплошность». Ведь для того, чтобы город перестал существовать, его не нужно сносить, достаточно вычеркнуть его из истории страны, стереть из всех документов.

Например, во времена гонки вооружении СССР и США создавалось множество мощных промышленных центров. Существовала масса объектов с кодовыми именами – Арзамас-16, Мирный-3, Семипалатинск-4 и так далее. Где-то создавались и вполне мирные города, как тот же Арзамас или Глазов. После того как секретность снимали, территория объекта превращалась в обычный город.

Некоторые объекты строили специально на отшибе: лаборатории, заводы, секретные ракетные базы… Там жили и работали «несуществующие» люди. Дома строили специально для них. В итоге вырастали небольшие «несуществующие» городки. А затем за ненадобностью они закрывались. И далее – согласно вышеизложенной схеме. Документы уничтожались, но власти забывали про сам город, оставляя его на годы забвения. Сегодня такие территории привлекают активное внимание сталкеров, уфологов и диггеров.

Другой сценарий омертвения города – природные катастрофы. Так печально известен город Нефтегорск, полностью разрушенный сильнейшим землетрясением на Сахалине и так и не восстановленный. Есть подобные селения и недалеко от Москвы, в Рязанской области. Достаточно вспомнить поселок под названием Курша-2. На поселок набросился целый огненный шквал. Курша-2 прекратил свое существование буквально за один день. Масштабы трагедии таковы, что для людской памяти в этих краях Курша – это та же война.

Не редкость и «утонувшие» города-призраки. Так, легендарный град Китеж исчез в водах озера Светлояра, чтобы однажды, в конце времен, подняться из пучины. Молога, Корчева – небольшие купеческие города на Волге – оказались затопленными при поднятии уровня реки. Чуть больше «повезло» Калязину – уцелела лишь треть города. Две трети ушли под воду, а оставленная как маяк колокольня городского собора так и торчит прямо из Волги. Корчеву же точно стоит занести в Книгу рекордов Гиннесса как единственный город на свете, от которого осталось одно строение.

Причиной вымирания городов может стать и истощение земли и полезных ископаемых, ради которых, собственно, они и возводились. Примером может служить поселок городского типа Хальмер-Ю, что в переводе с ненецкого означает «долина мертвецов». С конца 50-х началось комсомольское освоение одного из самых северных месторождений коксующего угля в СССР. Вокруг шахты быстро вырос поселок городского типа с населением более 7 тыс. человек. Однако здешний уголь оставался дорогим удовольствием для страны. С переходом новой России к рыночной экономике встал вопрос о целесообразности существования Хальмер-Ю. И в конце 1993 года правительство РФ приняло постановление о ликвидации бесперспективной шахты и расселении поселка. С тех пор о поселке городского типа Хальмер-Ю забыли, зато на его месте появился военный полигон с одноименным названием. В ходе учений авиации центр его был обстрелян. За тысячи километров от «долины мертвецов», под низким небом Колымы в безвестности гибнет брат-близнец Хальмер-Ю – поселок городского типа Кадыкчан. Поселок с населением в 6 тыс. человек стремительно угасал после взрыва на местной шахте в 1996 году. Через несколько лет произошло замораживание единственной местной котельной, после чего жить в Кадыкчане стало невозможно.

В России также существуют и целые заброшенные районы из-за сложной экономической ситуации. Один из примеров – восточное Припечорье (в районе рек, текущих с западного склона Приполярного Урала). На Щугоре было множество деревень, о которых сейчас редко кто вспомнит: Мичабичевник, Усть-Паток, Усть-Малый Паток, Гердьювом. Похожая история произошла и с Чарондой. После того как торговый путь начал «истощаться», бывший центр Чарондской области Архангелогородской губернии стал угасать.

Такая картина брошенных, умирающих городов характерна не только для РФ, но и для других стран. Лидером по количеству среди них, наверное, является США. Достаточно вспомнить Детройт, который ранее был практически мировым центром сборки автомобилей… А что стало с городом сейчас?

Небольшой экскурс в историю показал, что на сегодняшний день в Америке более 250 необитаемых городов. Колорадо, Невада, Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Монтана, Юта, Айдахо – в каждом из этих штатов не менее двух десятков забытых населенных пунктов, где когда-то била ключом жизнь и была прекрасно развита инфраструктура. Сегодня их жуткий вид привлекает разве что внимание кинематографистов.

Города-призраки нередко используются американскими спецслужбами для проведения различных мероприятий, связанных с борьбой с террором (к примеру, поселок Плаяс в Нью-Мехико). Предполагается, что военные будут отрабатывать там действия при возможных терактах, в том числе при взрыве бомб террористами-самоубийцами, распылении спор сибирской язвы и отравлении водопроводной воды.

По словам историков, в западных странах первой причиной вымирания городов была индустриализация, потому что на определенном этапе производство стало возможным с меньшими затратами рабочей силы и перестало играть в жизни людей основную роль. Производительность труда теперь везде намного больше, но это не ведет к постоянной занятости: многие просто остаются без работы, другие имеют частичную занятость. ТЭС «Черный насос» в регионе Лаузитц бывшей ГДР – хороший пример влияния индустриализации на формирование городов. 10 тысяч работали там во времена ГДР, а сейчас – всего 250 человек! Сегодня это современнейшая электростанция. Дело в том, что производство не уходит в Китай или Корею. Это ошибочное мнение. Оно остается, но без людей. Вторая причина – субурбанизация: люди строят домик и переезжают за пределы большого города.

Города строят для жизни, но жизнь нередко уходит из них прежде, чем ветшают стены. Есть ли у них будущее? В ближайшей перспективе – нет. Для того чтобы полностью «стереть» эти города с лица земли, требуются не меньшие деньги, чем на их строительство. А эти траты в бюджетах стран просто не предусмотрены. Для решения этой проблемы у политиков и чиновников есть более верный исполнитель – время.

0

2

Припять - Чернобыль

При́пять — покинутый город на севере Украины, в Киевской области.
Город расположен на берегу реки Припять в 3 км от ЧАЭС, неподалёку от границы с Белоруссией. Расстояние до Киева 94 км. Внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как памятник страшной ядерной катастрофы.
http://s1.uploads.ru/i/wS24P.jpg
Основан 4 февраля 1970 года.
Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686.
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25-ти национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.
Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек.
Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превращали город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья.
Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Сейчас Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения. В административном отношении городская территория входит в Иванковский район Киевской области.
После аварии проводились работы по дезактивации территории города, что привело к значительному снижению радиационного фона.
Объявление об эвакуации из Припяти, 27 апреля 1986 года

Объявление об эвакуации из Припяти

Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города в близлежащие населенные пункты Киевской области. Для этого к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении работников милиции и представителей горисполкома. Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции. Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и порядок при проведении временной эвакуации.
http://s1.uploads.ru/i/zlco5.jpg
В настоящее время в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль собирается в канавах, углублениях. Пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. К югу от города располагается так называемый рыжий лес, снесённый в ходе дезактивации Припяти и окрестностей, но сейчас лес восстанавливается и впитывает радиацию из грунта. Город зарастает чернобыльником, произраставшим в окрестностях и до аварии. Под воздействием окружающей среды пустующие здания постепенно приходят в аварийное состояние, уже зафиксированы случаи обрушения (в 2005 году обрушилось здание бывшей школы № 1). После проведения дезактивации, некоторые городские здания и сооружения использовалась различными организациями Зоны отчуждения, но на сегодняшний день почти все из них заброшены. На нынешний момент (2012 г.) действуют лишь несколько объектов на территории Припяти — это спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП на въезде в город.
В отличие от остальных населённых пунктов Чернобыльской зоны, города Припять и Чернобыль не были лишены статусов населённых пунктов. Припять формально считается городом областного значения, подчинённым Киевскому областному совету, поскольку собственного городского совета не имеет.
http://s1.uploads.ru/i/gVehc.jpg

0

3

Детройт

Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадийяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом. Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.

В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции. После революции Детройт еще долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 г. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре. С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1814 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г. Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду[4]. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду».

Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX века, когда для Детройта наступил «позолоченный век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озер сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.

В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады. В 1930х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Хоффа, Джеймс Риддл. В 1940х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы, что привело к расовым волнениям и открытому бунту в 1943 г.

В 50-х годах XX века Детройт оставался автомобильной столицей США, в ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 40-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Постоянные пробки и нехватка мест для парковки становились всё более острой проблемой. Одновременно пропагандируется необходимость приобретения личного автомобиля, общественный транспорт представляется непрестижным — это «транспорт для бедных». С другой стороны, система общественного транспорта не развивается, ликвидируются трамвайные и троллейбусные линии. Это вынуждает жителей пересесть на дешевеющие автомобили. В результате число автомобилей в городе стремительно растёт, а старая градостроительная структура не удовлетворяет требованиям города автомобилистов. Власти пытаются решить проблему сносом исторических зданий в центре города для строительства стоянок.

К началу XXI века в Детройте, бывшей автомобильной столице США, белое население составляет около 10 % и концентрированно проживает в южной части города и в пригородах.

Детройт был признан самым неблагополучным городом США. Помимо высокой преступности, здесь плохая экология, а по уровню безработицы там этот город занимает второе место в США. Как сообщает «Forbes», с 1950 года населения сократилось на треть, до 950 тысяч человек. По прогнозам, как минимум до 2030 года оно продолжит убывать. Наиболее жуткие виды Детройта можно увидеть в клипе Eminem «Beautiful».

0


Вы здесь » Мистика и всё что с ней связано » Легенды » Мёртвые города